+7 831 250 94 16
+7 831 216 03 58

Из истории УАЗ-469

Из истории УАЗ-469

ИЗ ИСТОРИИ УЛЬЯНОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА

Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудно что-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.
В первой из них – фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.

1943 год
1. Строительство автомобильного завода
2. На стройплощадке автозавода
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Строительство автомобильного завода.jpg

Строительство автомобильного завода в Ульяновске.
«УАЗ. 1941-2001», юбилейный альбом, Челябинск, 2001.
Строительство автомобильного завода в Ульяновске.jpg
Первая очередь застройки автозавода. «УАЗ – 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Первая очередь застройки автозавода.jpg

Первая рама ГАЗ-АА на конвейере (начало выпуска ГАЗ-АА на УльЗИС – 1947 год).
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
1-ая рама ГАЗ-АА на конвейере.jpg

Цех шасси автозавода. 1948 год.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Цех шасси автозавода.jpg

Строительство нового сборочного конвейера УАЗ.
Журнал «За рулем», 1960 год, №4.
Строительство нового сборочного конвейера УАЗ.jpg

Главный конвейер Ульяновского автозавода. 1960-ые гг.
«УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Главный конвейер Ульяновского автозавода. 1960.jpg


ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469


  Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот» (под ред. Е.В.Корушина, А.А.Молева, Ульяновск, 2013).
Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как 450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя (ГАЗ-21А), вместимость – 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958-59 и в 1959-60 гг.

  С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца 460-ой (469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961-1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.

  Однако, поставщик двигателей – ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452. Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнения руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.

  29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей модели УАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.

  Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва – Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м. В 1975-м четыре автомобиля УАЗ-469Б пересекли Сахару, преодолев по пустыне 11 тыс. км. С мая 1985 года автомобили УАЗ-469 и 469Б стали именоваться УАЗ-31512 и УАЗ-3151.

1. Первая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1958-1959 гг.
2. Вторая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1959-1960 гг.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Первая серия образцов прототипа УАЗ-460.jpg

Варианты внешнего вида УАЗ-469 (460).
1-3. Рисунки, выполненные дизайнерами НАМИ, 1960 год.
4. Рисунок Э.Молчанова, 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Варианты внешнего вида УАЗ-469.jpg

Макет третьей серии образцов УАЗ-460 (469).
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Макет третьей серии образцов УАЗ-460.jpg

УАЗ-460 на ВДНХ, 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460 на ВДНХ.jpg

УАЗ-460. 1961 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460. 1961.jpg

Памир. Государственные испытания автомобилей УАЗ-469 в 1962-1963 гг. на маршруте: Ульяновск – Аральск – Ташкент – Ош – Хорог – Душанбе – Ашхабад – Баку – Волгоград – Ульяновск.
Источник: uaz.ru/company/75.
Государственные испытания автомобилей УАЗ-469 в 1962-1963.jpg

Декабрь 1971 года. Выпуск пробной парии УАЗ-469.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Выпуск пробной парии УАЗ-469.jpg

Площадь перед Ульяновским автозаводом. 1971 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Площадь перед Ульяновским автозаводом. 1971.jpg


Источник: https://ulpressa.ru/2017/11/30/brandergofer-uaz-76-iz-istorii-uaz-469


24.09.2019

Возврат к списку