+7 831 250 94 16
+7 831 216 03 58

Как прокачивали «буханку» в Италии

Как прокачивали «буханку» в Италии
Автомобиль УАЗа под индексом 452, который в народе прозвали буханкой, пользовалось популярностью не только в СССР, но и далеко за его пределами. Например, в Италии. Местный автолюбители по достоинству оценили неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость автомобиля. А главный минус - отсутствие комфорта - сумели исправить на плюс. В итоге, суровый советский внедорожник превратился в комфортабельный дом на колесах.

Несколько лет назад УАЗ-452 отпраздновал полувековой юбилей. Есть, что вспомнить и чем гордиться. Даже сегодня поклонников буханки за рубежом вряд ли меньше, чем в России. Скажем, в Японии очень популярно направление по тюнингу буханки. Чего только японцы не делают с автомобилем. И занижают подвеску, и «прокачивают» оригинальными обвесами. Плюс, конечно, меняют родные моторы на более «крутые». Местные автомастера не скупятся на деньги. В УАЗик они готовы вложить от 40 до 70 тысяч долларов.


Но, пожалуй, главные ценители УАЗ-452 до сих пор живут на Аппенинском полуострове. В советское время этот внедорожник поставлялся в Италию с двумя разными моторами. Первый - классический советский, а второй был поинтереснее - дизель от Peugeot мощностью в 78 «лошадок». Именно этот силовой агрегат, который ставился на неостекленный фургон, особенно ценился итальянцами - они превращали его в комфортный дом на колесах. Причем, переделкой занимались не какие-нибудь шарашкины конторы, а вполне серьезные ателье.

Так, ателье Schieppati предлагало покупателям «прокачанный» аж в двух вариантах автомобиль. Первый под названием Adventure Camper был предназначен для людей среднего достатка.

Adventure Camper.jpg

«А Safari» - уже исполнение для богачей. Впрочем, у модификаций было много схожего. Например, потолок, который мастера создавали из стеклопластика. Благодаря этому высота в фургоне увеличивалась на ощутимые сорок сантиметров. В салоне имелась полноценная кухня с плитой, раковиной и даже холодильником. В качестве опции мастера из Schiepatti предлагали биотуалет. В таком доме на колесах могли с комфортом разместиться четыре, а то и пять человек.

Кстати, как раз одна из буханок от Schiepatti в 1983 году соревновалась с похожими вариациями Renault и Iveco в Сахаре. И УАЗ камня на камне не оставил от своих конкурентов. Еще одно крупное итальянское ателье, Grand Erg, также занималось выпуском «четыреста пятьдесят второго» в двух вариантах: Thule и Tundra.

Thule базировался на грузовом УАЗ-452Д. Его грузовой модуль переделывали под жилой, оснащали специальной термоизоляцией и улучшенной «шумкой». В комплекте шли полностью обустроенные кухня и душ.

Thule.jpg

На Tundra, как понятно из названия, предполагалось штурмовать направления холодных стран. Именно на такой модификации в 1980х братья Марторелли (главные фанаты УАЗа в Средиземноморье) совершили экспедиционный автопробег по Исландии. По суровому острову итальянские энтузиасты намотали в общей сложности около 25 тысяч километров.

Не обошла вниманием «буханку» даже ателье Caba, которое, вообще-то, занималось яхтами. У них получился самый элегантный УАЗик. Мастера оснастили машину подъемной крышей и роскошным салоном: мебель была изготовлена из редчайших пород дерева и дорогой ткани.

А вот специалисты еще одного итальянского ателье, - Arca, - пошли несколько иным путем. Каким-то невообразимым способам им удалось жилое пространство буханки (а это лишь семь квадратных метров), превратить в три комнаты.

UAZ-Thule.jpg

Первой была полноценная кухня со всеми нужными «штуками», во второй находился санузел, ну а третья стала комнатой отдыха. В ней имелись и удобные места для сна, и вполне вместительный платяной шкаф. А вот багажное отделение умельцы разместили под кабиной автомобиля.

uaz-safari-2.jpg

В рекламе модификация от Arca предлагалась для охотников и киношников, поскольку потолок был оборудован удобным и легким люком, который можно было откинуть за пару секунд.

Кстати, на буханке, «прокачанной» ателье Arca, в самом начале 1970-х журналисты из «Quattroruote» совершили экспедиционный автопробег по Сахаре.

А как сейчас?

Официально поставка буханок на Апеннины была прекращена в 1999 году. Оплотом УАЗов за границей стала одна-единственная контора в Мюнхене, которая в очень ограниченном количестве занимается продажей «Хантеров».

uaz-ital-2.jpg

Но в Италии «прокачанные» буханки живы до сих пор. Кстати, когда поклонники внедорожника узнали, что поставки прекращаются, они создали ассоциацию UAZItalia. И вот уже 16 лет устраивают торжественные фестивали, где демонстрируют возможности своих четырехколесных любимцев.

UAZItalia.jpg

Десять лет назад энтузиасты из UAZItalia осилили даже грандиозный автопробег по маршруту Рим-Москва-Ульяновск, который назвали GrandeViaggio. В том заезде участвовали и УАЗы под индексом 469.

Источники: https://misanec.ru/2015/12/30/zhizn-uazikov-za-granitsej-kak-prokachivali-buhanku-v-italii/

https://www.drive2.ru/b/288230376151754443/


25.06.2019

Возврат к списку