+7 831 250 94 16
+7 831 216 03 58

Трехосные УАЗики. Бывало и такое

Трехосные УАЗики. Бывало и такое
Это опытный образец бортового грузовика УАЗ-452ДГ, изготовленный Ульяновским автозаводом в 1976 году. Что представляла собой эта машина?

Вместе с дополнительным мостом "головастик" получил удлиненную раму и увеличенную грузовую платформу. Разумеется, потребовалось доработать раздаточную коробку и установить новую заднюю подвеску - балансирную, с рессорами от УАЗ-469. Все нововведения довольно сильно сказались на весе автомобиля, который вырос до 2,45 тонн. Но так ведь и грузоподъемность выросла почти двукратно: вместо положенных 800 килограмм, на которые был рассчитан стандартный УАЗ-452Д, на «трехоснике» можно было перевозить уже 1,5 тонны.

трехосные-уазики-2.jpg

В 1987 году на полигоне НАМИ проходили испытания доработанного грузовика УАЗ-452ДГ, которому к тому моменту пошел уже второй десяток лет.

трехосные-уазики-3.jpg

  При движении по асфальту на УАЗ-452ДГ был задействован привод только на средний мост. Он, кстати, сильно отличался от серийного заднего моста "головастика": перепрессовка чулков позволила сместить редуктор главной передачи влево от продольной оси, освободив место под монтаж промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

трехосные-уазики-4.jpg

  А так УАЗ-452ДГ переделали в 1990-е годы

трехосные-уазики-5.jpg

  А вот передний и задний мосты можно было подключать только одновременно: дополнительный фланец для карданной передачи заднего моста был соединен с удлиненным валом привода переднего моста.

Кстати, в 1970-е годы по аналогичному "рецепту" на заводе была построена и трехосная версия микроавтобуса УАЗ-452В. Будучи по сути самоходным макетом, собственного индекса этот автомобиль, судя по всему, не имел.

трехосные-уазики-6.jpg

  А на нижнем фото показана работа конструктора Гурама Квернадзе, возглавлявшего кооператив "Вездеход". На излете существования Советского Союза по заданию Минздрава Грузинской ССР он построил на базе фургона УАЗ-3741 медицинский реанимобиль с колесной формулой 6х6, предназначенный для работы в горной местности. Кузов «буханки» удлинили на одну секцию и установили на него оригинальную высокую крышу. Машина получила название «Медея». До серийного изготовления таких машин в ставшей независимой Грузии дело не дошло.

трехосные-уазики-7.jpg

Автор: Мария Маркова
Источник: канал Машина в Яндекс.Дзен

13.03.2019

Возврат к списку